Название бренда: Вкусвилл
Слоган: Здесь полезное вкусно
Отрасль: ритейл
Продукция: продукты для здорового питания
Компания-владелец: АО «Вкусвилл»
Год основания: 2009 год
Штаб-квартира: Россия, Москва
Финансовые показатели
|
Собственный капитал
|
Оборот
|
Операционная прибыль
|
Чистая прибыль
|
Активы
|
Выручка
|
|
Млрд руб
|
Млрд руб
|
Млрд руб
|
Млн руб
|
Млрд руб
|
Млрд руб
|
2020
|
5,08
|
162,19
|
3,25
|
0, 952
|
48,8
|
|
2021
|
|
|
|
(2 381 088)
|
|
162 185 702
|
2022
|
|
|
|
3 244 931
|
|
203 394 800
|
2023
|
|
297,5
|
|
5 134 393
|
96,9
|
257 896 543
|
Читать дальше
Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою очередь, принадлежит 86,05% АО «Вкусвилл», и еще 1,79% акций напрямую. Структуре Baring Vostok принадлежит 12,16% акций ретейлера.
Выручка ритейлера «ВкусВилл» по итогам 2022 года
составила 204,8 млрд руб., на 26% больше, чем годом ранее. Выручка от онлайн-продаж выросла на 77%, до 79 млрд руб. Ее доля достигла 39% против 27% в 2021 году.
Число доставленных товаров выросло в два раза, до 70 млн. «ВкусВилл» отмечает популярность платной экспресс-доставки, доля которой составляет около 10%. В 2022 году было открыто больше 100 магазинов — в Оренбурге, Мурманске, Архангельске, Челябинске, Адлере, Ижевске, Муроме, Кингисеппе, Пятигорске и Старом Осколе. Всего у компании теперь больше 1300 магазинов и 120 дарксторов в 70 городах. Рост офлайн-продаж в регионах составил 18%, онлайн-продаж — 86%.
По итогам работы в 2023 году «ВкусВилл»
нарастил оборот на 27% год к году, до 297,5 млрд руб. с НДС.
Выручка сервиса доставки выросла на 54%, до 139,4 млрд руб. Доля онлайн-продаж в декабре 2023 г. превысила 50%, а по итогам года она составила 47% — для сравнения в 2022 г. показатель находился на уровне 39%, в 2021 г. — 27%.
За 2023-й год ритейлер открыл 531 новый магазин и 28 дарксторов — темпы развития выросли в пять раз по сравнению с 2022 г. Так, компания начала открывать мини-магазины и грейсторы. Сейчас сеть насчитывает больше 1800 магазинов в 152 городах России.
По
итогам первого полугодия 2024 года оборот компании за этот период вырос на 33% и составил 183 млрд рублей. Темпы роста ускорились на 13% в сравнении с прошлым годом. За первую половину 2024 года ВкусВилл открыл более 250 новых торговых точек в разных форматах: магазины, ВкусВилл Мини, грейсторы, дарксторы и мини-дарки. На начало второго полугодия сеть выросла на 15% и насчитывает 2226 точек офлайн- и онлайн-продаж. Более 1,3 млн новых покупателей открыли для себя ВкусВилл, число новичков в доставке выросло на 31% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Лидером по темпу развития стал формат ВкусВилл Мини, запущенный компанией в январе прошлого года. Это небольшие магазины в шаговой доступности площадью 60-80 м² с динамичным ассортиментом, меняющимся под спрос жителей района. За счет гибких требований к конфигурации и площади помещений ВкусВилл смог открыться в местах, которые ранее компания не рассматривала. За первое полугодие ВкусВилл Мини стало в 2 раза больше, работает 425 магазинов в Москве и регионах.
Ассортимент товаров под брендом ВкусВилл вырос на 1370 позиций, 240 новых производителей присоединились к команде с начала 2024 года. Среди новинок — любмени, овощи в упаковке из банановых листьев, круассан-куб, линейка безлактозной продукции, азиатская косметика с гармоничным составом, уходовые средства и парфюмерия с популярными отдушками и многое другое. По объемам продаж лидируют категории готовой еды, молочной продукции, фруктов и овощей.
История компании
АО «Вкусвилл» был основан в 2009 году в Москве предпринимателем Андреем Кривенко как сеть магазинов под названием «Избёнка». Первый магазин открылся в районе Строгино 12 мая 2009 года.
Ассортимент первой "Избенки" состоял всего из шести позиций "САПК-молоко". Сотрудники комбината вручную приклеивали этикетки "Избенки" на пакеты (позднее Кривенко начал закупать упаковку, где логотип нанесен типографским методом).
Читать дальше
"Избенка" первой из продуктовых ритейлеров рискнула сотрудничать с купонными сервисами. В акции на BigBuzzy в 2011 году участвовали 3,2 тыс. человек, которые покупали купоны на набор молочной продукции.
С 2012 года помимо (а позднее и вместо) «Избёнок», торговавших исключительно молочной продукцией, начали открываться магазины «Вкусвилл» с более широким ассортиментом, с фокусом на скоропортящуюся продукцию без консервантов и усилителей вкуса от небольших производителей.
С 2017 года компания начала открывать магазины за пределами Москвы и Подмосковья (в соседних областях и Санкт-Петербурге). В том же году компания вошла в рейтинги РБК, заняв 489-е место среди 500 крупнейших компаний России, а также 3-е место из 50 самых быстрорастущих компаний России.
В мае 2019 года компания стала соучредителем ООО «Парим-варим», созданного для развития собственной сети кулинарии.
В 2020 году на фоне пандемии COVID-19 сеть увеличила долю онлайн-продаж до 15%. 28 мая 2020 года открылся магазин VkusVill в Амстердаме. 24 декабря 2020 года стало известно, что сеть добавит возможность покупать газировку, конфеты и снеки в онлайн-магазине сети в целях повышения среднего чека заказов.
В сентябре 2021 года The Wall Street Journal сообщила о намерении «Вкусвилл» и СПБ Биржи в этом году или в начале следующего выйти на IPO в США, с учётом предполагаемой стоимости торговой площадки в 2 млрд долларов, а сети магазинов - от 3 до 5 млрд долларов.
9 июня 2022 года из-за сложившейся геополитической обстановки «Вкусвилл» отказался от планов по проведению IPO на иностранных рынках.
В ноябре 2022 года «Вкусвилл»
запустил продажи продуктов в Китае. Для покупателей в Китае разработано четыре набора из 35 позиций, среди которых хлебцы, ореховые смеси, напитки, фруктовые и овощные чипсы, консервы, отруби и сладости. Также «Вкусвилл» может начать продажу на китайском рынке мороженого.
В январе 2023 года «Вкусвилл»
запустил формат малых магазинов (площадь магазина — 60-80 м²) под названием «Вкусвилл Мини». В 2024 году он стал лидером по темпу развития среди других форматов «Вкусвилла».
В мае 2023 года «ВкусВилл»
запустил поставки своей продукции в Казахстан. В сети отмечают, что также начали сотрудничать с рядом локальных партнеров в Казахстане — поставки осуществляются через дистрибутора Brandpoint. Товары от «Вкусвилла» уже можно найти на АЗС Q-Store, в кинотеатрах сети «Кинопарк» и на маркетплейсе Megapit.
В марте 2024 года стали
известны планы «Вкусвилла» по запуску заведений общепита под брендами «Rимляне» и «Вместе».
В апреле 2024 года «Вкусвилл»
открыл магазин в городе Алма-Ата (Казахстан).
В июне 2024 года стало
известно о том, что «Вкусвилл» тестирует формат кофеен для автомобилистов. Также «Вкусвилл»
запустил сервис для бизнеса по доставке готовой еды.
В июле 2024 года «ВкусВилл»
запустил чат-бота для отслеживания качества овощей и фруктов в своих дарксторах.
В ноябре 2023 года стало
известно о покупке компанией «ВкусВилл» сети кафе «Андерсон». Также тогда стало известно о том, что «ВкусВилл» совместно со SPAWN
запустил экопроект, благодаря которому одноразовая посуда и упаковка из смеси пластика и бумаги станет пищей для грибов.
В 2024 годк ВкусВилл
закрыл сделку по покупке технологичного сервиса «Обед.ру» — одного из лидеров в сегменте B2B2C корпоративного питания.
История бренда
21 сентября 2021 года «Вкусвилл» начал процесс ребрендинга, в рамках которого были изменены логотип сети, слоган и шрифт, созданный специально для сети Юрием Гордоном. Разработку визуального языка бренда мы доверили LINII Group. Задачи Linii решали пошагово. В основу обновлённой концепции творческая команда агентства заложила идею инклюзивности, эмпатии и многогранности. Как в природе нет двух одинаковых яблок, так и в новом логотипе «ВкусВилла» нет двух одинаковых букв. Он так и хочет сказать нам: «Не будь правильным, будь настоящим!»

Читать дальше

Также бренд
ввел сокращенное написание «ВВ» для интернет-магазина — монограмма символизирует скорость и удобство доставки.
Во «Вкусвилле» отметили, что решение о смене логотипа было непростым. Прежний логотип был создан дизайнером Ольгой Дорошенко в 2012 году, однако в компании провели опрос покупателей и пришли к выводу, что сейчас он не передает все ее ценности.
Также в цветовую палитру визуальной составляющей компании был добавлен новый цвет - красно-ягодный. Слоганом сети стала фраза «Здесь полезное вкусно».
В мае 2024 года стало известно о том, что «ВкусВилл» регистрирует товарный знак «КусьВилл». Тогда же «ВкусВилл» запустил рекламную кампанию «Дачественная доставка». Ролик создан в стиле покадровой 2D-анимации с реальными фотографиями продуктов бренда.
В сентябре 2024 года «Вкусвилл»
получил права на использование персонажей Чуковского.
Источники
Википедия, Коммерсант, Сайт компании, Состав
Истории любви
Когда зашла во Вкусвилл, при виде Мороженки с малиновым пирогом и белым шоколадом у меня загорелись глаза, с тех пор стараюсь чаще туда заходить ради этой мороженки
- Currently 0.00/5 Stars.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
(0) голосов