Главная Бренды ВКУСВИЛЛ

 Название бренда: Вкусвилл

Слоган: Здесь полезное вкусно
Отрасль: ритейл
Продукция: продукты для здорового питания
Компания-владелец: АО «Вкусвилл»
Год основания: 2009 год
Штаб-квартира: Россия, Москва 

Финансовые показатели

 

 
Собственный капитал
Оборот
Операционная прибыль
Чистая прибыль
Активы
Выручка
 
Млрд руб
Млрд руб
Млрд руб
Млн руб
Млрд руб
Млрд руб
2020
5,08
162,19
3,25
0, 952
48,8
 
2021
 
 
 
(2 381 088)
 
162 185 702
2022
 
 
 
3 244 931
 
203 394 800
2023
 
297,5
 
5 134 393
96,9
257 896 543

 

 

 

Читать дальше

 Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою очередь, принадлежит 86,05% АО «Вкусвилл», и еще 1,79% акций напрямую. Структуре Baring Vostok принадлежит 12,16% акций ретейлера.

 Выручка ритейлера «ВкусВилл» по итогам 2022 года составила 204,8 млрд руб., на 26% больше, чем годом ранее. Выручка от онлайн-продаж выросла на 77%, до 79 млрд руб. Ее доля достигла 39% против 27% в 2021 году.
 
Число доставленных товаров выросло в два раза, до 70 млн. «ВкусВилл» отмечает популярность платной экспресс-доставки, доля которой составляет около 10%. В 2022 году было открыто больше 100 магазинов — в Оренбурге, Мурманске, Архангельске, Челябинске, Адлере, Ижевске, Муроме, Кингисеппе, Пятигорске и Старом Осколе. Всего у компании теперь больше 1300 магазинов и 120 дарксторов в 70 городах. Рост офлайн-продаж в регионах составил 18%, онлайн-продаж — 86%.
 
По итогам работы в 2023 году «ВкусВилл» нарастил оборот на 27% год к году, до 297,5 млрд руб. с НДС.
 
Выручка сервиса доставки выросла на 54%, до 139,4 млрд руб. Доля онлайн-продаж в декабре 2023 г. превысила 50%, а по итогам года она составила 47% — для сравнения в 2022 г. показатель находился на уровне 39%, в 2021 г. — 27%.
 
За 2023-й год ритейлер открыл 531 новый магазин и 28 дарксторов — темпы развития выросли в пять раз по сравнению с 2022 г. Так, компания начала открывать мини-магазины и грейсторы. Сейчас сеть насчитывает больше 1800 магазинов в 152 городах России.
 
По итогам первого полугодия 2024 года оборот компании за этот период вырос на 33% и составил 183 млрд рублей. Темпы роста ускорились на 13% в сравнении с прошлым годом. За первую половину 2024 года ВкусВилл открыл более 250 новых торговых точек в разных форматах: магазины, ВкусВилл Мини, грейсторы, дарксторы и мини-дарки. На начало второго полугодия сеть выросла на 15% и насчитывает 2226 точек офлайн- и онлайн-продаж. Более 1,3 млн новых покупателей открыли для себя ВкусВилл, число новичков в доставке выросло на 31% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Лидером по темпу развития стал формат ВкусВилл Мини, запущенный компанией в январе прошлого года. Это небольшие магазины в шаговой доступности площадью 60-80 м² с динамичным ассортиментом, меняющимся под спрос жителей района. За счет гибких требований к конфигурации и площади помещений ВкусВилл смог открыться в местах, которые ранее компания не рассматривала. За первое полугодие ВкусВилл Мини стало в 2 раза больше, работает 425 магазинов в Москве и регионах.
 
Ассортимент товаров под брендом ВкусВилл вырос на 1370 позиций, 240 новых производителей присоединились к команде с начала 2024 года. Среди новинок — любмени, овощи в упаковке из банановых листьев, круассан-куб, линейка безлактозной продукции, азиатская косметика с гармоничным составом, уходовые средства и парфюмерия с популярными отдушками и многое другое. По объемам продаж лидируют категории готовой еды, молочной продукции, фруктов и овощей. 

История компании

 АО «Вкусвилл» был основан в 2009 году в Москве предпринимателем Андреем Кривенко как сеть магазинов под названием «Избёнка». Первый магазин открылся в районе Строгино 12 мая 2009 года.

 
Ассортимент первой "Избенки" состоял всего из шести позиций "САПК-молоко". Сотрудники комбината вручную приклеивали этикетки "Избенки" на пакеты (позднее Кривенко начал закупать упаковку, где логотип нанесен типографским методом).
Читать дальше

 "Избенка" первой из продуктовых ритейлеров рискнула сотрудничать с купонными сервисами. В акции на BigBuzzy в 2011 году участвовали 3,2 тыс. человек, которые покупали купоны на набор молочной продукции.

 
С 2012 года помимо (а позднее и вместо) «Избёнок», торговавших исключительно молочной продукцией, начали открываться магазины «Вкусвилл» с более широким ассортиментом, с фокусом на скоропортящуюся продукцию без консервантов и усилителей вкуса от небольших производителей.
 
С 2017 года компания начала открывать магазины за пределами Москвы и Подмосковья (в соседних областях и Санкт-Петербурге). В том же году компания вошла в рейтинги РБК, заняв 489-е место среди 500 крупнейших компаний России, а также 3-е место из 50 самых быстрорастущих компаний России.
 
В мае 2019 года компания стала соучредителем ООО «Парим-варим», созданного для развития собственной сети кулинарии.
 
В 2020 году на фоне пандемии COVID-19 сеть увеличила долю онлайн-продаж до 15%. 28 мая 2020 года открылся магазин VkusVill в Амстердаме. 24 декабря 2020 года стало известно, что сеть добавит возможность покупать газировку, конфеты и снеки в онлайн-магазине сети в целях повышения среднего чека заказов.
 
В сентябре 2021 года The Wall Street Journal сообщила о намерении «Вкусвилл» и СПБ Биржи в этом году или в начале следующего выйти на IPO в США, с учётом предполагаемой стоимости торговой площадки в 2 млрд долларов, а сети магазинов - от 3 до 5 млрд долларов.
 
9 июня 2022 года из-за сложившейся геополитической обстановки «Вкусвилл» отказался от планов по проведению IPO на иностранных рынках.
 
В ноябре 2022 года «Вкусвилл» запустил продажи продуктов в Китае. Для покупателей в Китае разработано четыре набора из 35 позиций, среди которых хлебцы, ореховые смеси, напитки, фруктовые и овощные чипсы, консервы, отруби и сладости. Также «Вкусвилл» может начать продажу на китайском рынке мороженого.
 
В январе 2023 года «Вкусвилл» запустил формат малых магазинов (площадь магазина — 60-80 м²) под названием «Вкусвилл Мини». В 2024 году он стал лидером по темпу развития среди других форматов «Вкусвилла».
 
В мае 2023 года «ВкусВилл» запустил поставки своей продукции в Казахстан. В сети отмечают, что также начали сотрудничать с рядом локальных партнеров в Казахстане — поставки осуществляются через дистрибутора Brandpoint. Товары от «Вкусвилла» уже можно найти на АЗС Q-Store, в кинотеатрах сети «Кинопарк» и на маркетплейсе Megapit.
 
В марте 2024 года стали известны планы «Вкусвилла» по запуску заведений общепита под брендами «Rимляне» и «Вместе».
 
В апреле 2024 года «Вкусвилл» открыл магазин в городе Алма-Ата (Казахстан).
 
В июне 2024 года стало известно о том, что «Вкусвилл» тестирует формат кофеен для автомобилистов. Также «Вкусвилл» запустил сервис для бизнеса по доставке готовой еды.
 
В июле 2024 года «ВкусВилл» запустил чат-бота для отслеживания качества овощей и фруктов в своих дарксторах.
 
В ноябре 2023 года стало известно о покупке компанией «ВкусВилл» сети кафе «Андерсон». Также тогда стало известно о том, что «ВкусВилл» совместно со SPAWN запустил экопроект, благодаря которому одноразовая посуда и упаковка из смеси пластика и бумаги станет пищей для грибов.
 
В 2024 годк ВкусВилл закрыл сделку по покупке технологичного сервиса «Обед.ру» — одного из лидеров в сегменте B2B2C корпоративного питания.
 

История бренда

 21 сентября 2021 года «Вкусвилл» начал процесс ребрендинга, в рамках которого были изменены логотип сети, слоган и шрифт, созданный специально для сети Юрием Гордоном. Разработку визуального языка бренда мы доверили LINII Group. Задачи Linii решали пошагово. В основу обновлённой концепции творческая команда агентства заложила идею инклюзивности, эмпатии и многогранности. Как в природе нет двух одинаковых яблок, так и в новом логотипе «ВкусВилла» нет двух одинаковых букв. Он так и хочет сказать нам: «Не будь правильным, будь настоящим!»

Читать дальше

 

Также бренд ввел сокращенное написание «ВВ» для интернет-магазина — монограмма символизирует скорость и удобство доставки.
 
 
 
Во «Вкусвилле» отметили, что решение о смене логотипа было непростым. Прежний логотип был создан дизайнером Ольгой Дорошенко в 2012 году, однако в компании провели опрос покупателей и пришли к выводу, что сейчас он не передает все ее ценности.
 
 
 
Также в цветовую палитру визуальной составляющей компании был добавлен новый цвет - красно-ягодный. Слоганом сети стала фраза «Здесь полезное вкусно». 

 В мае 2024 года стало известно о том, что «ВкусВилл» регистрирует товарный знак «КусьВилл». Тогда же «ВкусВилл» запустил рекламную кампанию «Дачественная доставка». Ролик создан в стиле покадровой 2D-анимации с реальными фотографиями продуктов бренда.

 
 
В сентябре 2024 года «Вкусвилл» получил права на использование персонажей Чуковского.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Источники

 Википедия, Коммерсант, Сайт компании, Состав

Истории любви

Когда зашла во Вкусвилл, при виде Мороженки с малиновым пирогом и белым шоколадом у меня загорелись глаза, с тех пор стараюсь чаще туда заходить ради этой мороженки

  • Currently 0.00/5 Stars.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(0) голосов

ВКУСВИЛЛ в рейтингах:


Топ20 любимых брендов россиян:

2024 год 16 место К рейтингу
2022 год 16 место К рейтингу

Рейтинг
в категориях:

Детское питание:
2022 год 10 место К рейтингу
Замороженные полуфабрикаты:
2024 год 8 место К рейтингу
2023 год 10 место К рейтингу
Консервированные овощи и фрукты:
2023 год 10 место К рейтингу
Молочные продукты:
2024 год 9 место К рейтингу
2023 год 7 место К рейтингу
2022 год 8 место К рейтингу
2017 год 10 место К рейтингу
Мороженое:
2024 год 7 место К рейтингу
Подгузники:
2022 год 10 место К рейтингу
Продуктовые магазины:
2024 год 6 место К рейтингу
2023 год 6 место К рейтингу
2022 год 7 место К рейтингу
2021 год 9 место К рейтингу
2020 год 9 место К рейтингу
Сервисы доставки готовой еды и продуктов питания:
2024 год 4 место К рейтингу
2023 год 5 место К рейтингу
2022 год 5 место К рейтингу
2021 год 6 место К рейтингу